Меню НеБолеем.net
НеБолеем Медицина и здоровье

Воспользуйтесь поиском на сайте:

 
Последствия искусственного вскармливания для здоровья ребенка
Комментарии к статье (37):
Мари  /   10 сентября 2015, 10:05
С кое чем не согласна!у меня ребенок кесаренок да и на искуственном вскармливанье была...т.к от моего молока кричала и плакала от боли в животике после кормления пришлось давать смеси и все прекратилось!Ве с набирала хорошо почти не болели...все прививки переносила хорошо...Рано начали говорить,ходить !Сейчас ребеку 6,5лет готовимся в школу,занимаемс я плаваньем,очень умненькая,камун икабельная,общи тельная и самое главное здоровенькая!Ес ли есть возможность конечно кормите грудью а если нет то не расстраивайтесь кормите смесью и сильно не реагируйте на эти статьи....
Ответить
Рая  /   15 сентября 2015, 10:49
Мари, животик у вашего малыша болел не из-за ГВ, а из-за несоблюдения вами так называемой "диеты кормящей мамы".
Ответить
ната  /   23 сентября 2015, 22:57
у меня схожая проблема с дочей - тоже животик болел от моего молока. и диету я соблюдала строго. не в диете дело. особенность такая организма значит. тоже не стала больше мучать дочу - в три месяца вынужденно перешли на смеси(после них действительно животик не болел).я очень переживала по этому поводу. но сейчас нам третий год. здоровье крепче многих сверстников, физически очень развита, смышленая.хотя тоже кесаренок.я не агетирую за смеси,наоборот всеми руками и ногами за гв. но бывают такие случаи как наши с мари.
Ответить
Екатерина  /   25 сентября 2015, 22:27
Мы мучались с животиком и кричали очень долго, месяцев до 7, но я не прекратила кормить, о чем ни сколько не жалею!
Ответить
Оля  /   29 сентября 2015, 10:58
В 3 месяца колики сами по себе проходят, это физическая особенность, при чем здесь смесь. Чтоб до 7 месяцев болел, не слышала такого....в 6 уже прикорм идет. Сначала я давала различные лекарства и укропную воду от болей в животике, но потом поняла,что нет ничего лучше груди, частое прикладывание в этот период очень поможет! Моя дочь сама подсказала (постоянно тянулась к груди), как только брала грудь, сразу пропукивалась (извините) и какала. Кушала я правильно, ребенок набирал вес по норме.
Ответить
Марина  /   29 сентября 2015, 22:22
А мой малыш пока кушал грудное молочко до 8 месяцев ничем не болел. Даже в нашей семье все болели гриппом и простудой и я в том числе, и прививки делали разные, но малыш был в порядке. Теперь мы перешли полностью на смеси и разные продукты и тут началось сначала простуда потом бронхит потом ангина с энтеровирусной и это все за два с половиной месяца. Мне что то уже страшно. Неужели это все в гв причина ? Но я не могла его кормить дальше молоком так как он бросил грудь в три месяца ,молока было очень много и я его кормила полностью только сцеженным молоком. А сил сцеживать больше нет, вымоталась! Вот такие дела!
Ответить
Лида  /   30 сентября 2015, 00:27
С чего вы вообще взяли, что у детей животик болел? Они сами вам об этом говорили? Дискомфорт мог быть вызван чем угодно! Младенцы реагируют одинаково и на боль в животе и на боль в пальце. ГВ тут совершенно ни причём.
Ответить
Татьяна  /   02 октября 2015, 00:17
Хочу сказать, что сына кормила до 10месяцев грудным молочком, прибавлял хорошо, но все равно болели иногда. А подруга почти сразу перешла на ИВ так как молочко пропало...не буду кривить душой, но ее доча очень умненькая, активная, здоровая, с хорошим аппетитом, память у нее просто феноменальная, такие длинные стихи рассказывает!!! а мой сын очень болезненный, аллергик, плохо кушает, худющий, но активный, память плохая ,нашим детям по 5,6 лет. Так что ерунла все это. А есть знакомая, которая тоже мало грудью кормила и здоровые у нее дети как быки!!!!сестра сына кормила почти до 2 лет, так он такой дрыщ, то с носа кровь, то живот болит, то болеет, то еще что, и у него поджелудочная больная.
Ответить
Татьяна  /   02 октября 2015, 00:22
А вот второго я кормлю 8 месяцев и ни разу не болел, ни животик, ни когда зубки лезли. Аппетит отличный, ввела прикорм, любит супчики, да все подряд ест для своего возраста! Как родился так почти всю ночь спал. Потому что первая беременность была сложная, лежала на сохранении, роды 16 часов, внутречерепное давление было, спал плохо, плакал,, а вторая беременность чудо, пролетела, роды отличные 5 часов, приложили сразу к груди и мы с ним уже не расставались, а старшего сразу увезли.. это многое значит. Для новорожденного важен контакт с мамом непрерывный контакт!!!
Ответить
Марина  /   09 октября 2015, 00:06
А если хорошо подумать,то я знаю много детей, которые с рождения на смесях, но развитие на высшем уровне. К сожалению орви частое явление, но зато в 10 месяцев уже бегают,а в год знают много слов и даже несколько фраз,а в год и три месяца шпарит азбуку от а до я! ВОТ ТАК! Наверное это все очень индивидуально с каждым ребенком. Каждый человек -это ни на кого не похожий организм. И даже врачи не могут предсказать как развиваться будет ребенок в дальнейшем. Мамино молочко это конечно хорошо но если нет возможности кормить то на смесях вырастают тоже дети умные. Мы вообще росли на манной каше и молоке парном из под своей коровы и ничего-и с медалями школы заканчивали и университеты с красными дипломами. Поэтому растите все здоровыми и крепкими, умными малышами! Все будет хорошо! Не надо зацикливаться на гв. Оно все равно рано или поздно заканчивается и ребенок приобретает свой иммунитет. Одна знакомая женщина рассказывала что она сына кормила до 4лет и болел со страшной силой, а дочка искусственник и сейчас ей 8 лет и за все эти годы она болела один раз и то какой то насморк несерьезный.
Ответить
Елена  /   23 октября 2015, 11:51
Согласна, что не стоит зацикливаться на чем-то. Нужно идти от ситуации: есть возможность кормить грудным молоком - прекрасно (но совсем даже не гарантия здоровья), не можете - сосредоточьтесь на подборе подходящей вашему ребенку смеси, сбалансированно го прикорма и, главное, на самом ребенке ))(тактильный контакт, максимальная близость). У меня со всеми тремя было мало молока, но все трое часто были здоровее знакомых детей на гв. Кстати, и по поводу поездок со сменой климата - путешествовали много, всегда только все вместе (с 2х-3х месяцев).
Ответить
Люси  /   09 ноября 2015, 14:13
Чушь. Сама выросла на ив, и старшая сестра и младший брат. Все раннего развития и болели ровно раз в год, а брат так вообще кандидат в мастера спорта по рукопашному бою, повар 5 разряда и большой умница. Все трое в 2-3 месяца наотрез отказались от молока. Такая же ситуация с моей дочерью, хоть вообще одной водой и пустой кашей питайся - крики-оры и отказ от молока, а смесь ест аж захлебываясь.
Ответить
Людмила Николаевна  /   12 ноября 2015, 10:39
Моему сыну с 1,5 месяцев не хватало грудного молока. Но мы "дотянули" с грудным вскармливанием до 1 года.
По семейным обстоятельствам в д/сад отдали сына ровно в 3 месяца. В тот момент в д/саду был карантин. Сына взяли только потому, что я кормила его грудью.
Молочными смесями сына вообще не кормили. Кормили так, как советовали бабушки
(сын родился у меня в 24,5 года, поэтому несмышленой малолетней мамой меня нельзя было).
Когда сын был уже взрослым, воспитательница д/сада сказала, что когда он был в садике, они не боялись ни одной проверки (к вопросу об интеллекте).
В школе практически никогда не учил уроки, но отвечал всегда.
Сын вырос здоровым. В Армию пошел с коэффициентом здоровья, = 1 (абсолютно здоров).
Поэтому мой совет тем, у кого мало молока: всё равно кормите грудью. Оправдается!
Ответить
Александра  /   13 ноября 2015, 11:30
Не понимаю мам, которые легко отказываются от ГВ. Если проблемы с лактацией так ты приложи усилия, чтобы её наладить! До 3х месяцев лактация только устанавливается и как раз после 3х начинает нормально идти молоко, и по составу, и по кол-ву! А большинство как раз в 3 месяца и бросают кормить грудью! Не предлагайте смеси при начале лактационных кризов! Голод не тетка! Малыш активней будет сосать и молоко быстрее придет. Это факт. Что может быть полезнее того, что придумано самой природой?! Ни одна лаборатория мира не создаст вам смесь лучше, чем Молоко Матери в животике которой вырос этот малыш!!!
Ответить
Люси  /   13 ноября 2015, 16:33
Александра / 13 ноября 2015, 12:30

Не всегда вопрос в количестве молока. У меня, к примеру, его ну очень много! Но дочь наотрез отказывается от него, кричит, выворачивается, не ходит в туалет, срыгивает фонтаном, совершенно не спит днём. А на смеси проблема только 1 - цена вопроса.
Такая же ровно ситуация была со мной в детстве и с моим братом - мать плакала уменьшая лактацию и кормила нас смесью.
Ответить
Лилия  /   15 ноября 2015, 20:35
бред какой то . из статьи получается что только детей нужно кормить грудным молоком, а искуственники такие больные. так где его взять это молоко грудное? пусть тогда организуют фонд бесплатного грудного молока если такие умные! у меня нормальный здоровый ребенок и с памятью у него все ок, хотя и бедный несчастный искуственник! болеет как и все дети в детском саду ничего крименального .
Ответить
Наталья  /   24 ноября 2015, 02:56
У меня трое деток.Первой уже 18 ,была на ис.вск.А двоих других кормила грудью.Сравнив детей ,вообщем,да девочки нужно кормить грудью .Если молоко есть,не спешите бросать ,от этого действительно зависит здоровье детей.
Ответить
Марина  /   24 января 2016, 01:32
Я очень хотела кормить ребенка грудью, но, к сожалению, так и не получилось, поэтому где-то со второй недели начала кормить смесью. Я думаю, что истина какая-то в этой статье и есть, но очень много примеров совершенно обратных. Думаю, что еще и от самой смеси зависит и от очень многих других факторов. У меня девочка в 2 года разговаривает предложениями, очень сообразительная , память хорошая, стихов много знает, т.е. развитие ттттт.
Ответить
Алина  /   30 января 2016, 20:25
Ой, где вы таких гениев прячете, азбуку в ГОД и ТРИ месяца!
Я как логопед с огромным стажем работы могу заверить, что большую часть той информации, что пишут тут многие - бред сивой кобылы, уж простите.
Ответить
Ирина  /   02 февраля 2016, 10:21
Я конечно и второго буду кормить грудью, Дай Бог, но иммунитета суперского не вижу е тех, кто по Комаровскому жил и грудью до 2х лет кормился. НЕТ. В садик пошли и появилось у кого что, у нас обструктивные бронхиты на химию, у соседки аллергич.ринит, у другой риниты и отиты, у третьих...обстр укция в астму перешла и тд.

То есть грудное вскармливание ... словно миф.

Зато наблюдаю детей на смеси с 1, 3х месяцев - иммунитет отличный, даже в садике пореже болеют. Развиваются быстрее (переворачивают ся, ползают, встают раньше), говорить раньше начинают!

Плюсы смесей очевидны: ребенок реже ест, чем на груди (мы каждый час сосали грудь до 3х месяцев, до 6 каждые 2 часа, потом с трудом до 3х часов выдерживала и ночью так же!), мама высыпается, что очень важно! И развитие физическое и интеллектуально е... Так что подумаю как бы и смешанное питание сделать со вторым малышом... на ночь смесью кормить что ли :) чтобы сытно и крепко спал :)
Ответить
Лили  /   04 февраля 2016, 22:13
У меня с родДома проблемы с молоком:пришло только на 5-ые сутки,а в 3 недели оно пропало,оказало сь,что у малыша не хватало сил его высасывать и остатки перегорали,моло ка становилось меньше,а ребенку требовалось больше.Начитавш ись статей о пользе ГВ и посмотрев на состав смесей с пальвомым маслом и кто его знает чего еще туда дабавляют(не могу быть уверена в производителях и от подделок тоже не застраховаться) решила восстанавливать лактацию. ТЯЖЕЛО,ничего по дому не успеваю,занимаю сь только ребенком и лактацией,про сон вообще забыла(ребенок бесспокойный,не спит:до 4-х мес.животик болел,а потом зубы полезли,в 8мес.уже было 8зубов). Нам почти год,и мы кормимся грудью, но я до сих пор на восстановлении лактации,как только я перестаю заниматься лактацией молоко сгорает за пару дней. Так что если мама хочет кормить грудью ,то она будет,но вот только у кого-то молоко просто есть без усилий,а кому-то ой как тяжко оно достается! Но в любом случае естественное вскармливание,е сли и не сделает из ребенка гения,и не защитит от всех болезней, то хотябы натуральный и всегда свежий продукт нежели смеси.
Ответить
Алина  /   02 марта 2016, 06:48
Ерунда полная. Моей дочери полтора года. С первого дня жизни она на искусственном вскармливании. Это абсолютно здоровый ребенок. У нас ни разу за это время не было ни проблем с пищеварением, ни аллергических реакций на что бы то ни было (едим абсолютно все овощи и фрукты, включая клубнику и цитрусовые). Болели мы всего 2 раза в период вирусных эпидемий безо всяких осложнений. Ребенок без труда показывает практически все буквы, животных, различает все цвета, знает назначение абсолютно всех вещей в доме. Я так думаю, что здоровье ребенку достается все- таки от родителей, ровно как и способность мыслить. А смеси тут не при чем.
Ответить
Светлана Петровна  /   04 марта 2016, 09:21
А я кормила ребенка 2г.2 м
Приложила к груди на 4 сутки и 2 раза лежала в больнице без него ( был на смесях), но при этом грудь сцеживала , когда возвращалась домой ему не нужны были не бутылки, ни соски только грудь. Тоже тяжело было, казалось что не хватает молока ,но стоит только захотеть. Много плюсов : всегда свежее, теплое и т.д. 1 минус есть надолго не не уйдешь. А тем мамам которые не хотят я подчеркивают не хотят кормить своих деток должно быть стыдно за свою лень. Кормите девочки грудью подумайте о здоровье своих деток ! И вы не будете знать ни про запоры, ни про аллергии . Главное сами правильно питайтесь и не забывайте про витамины (для себя)! Всем удачи!
Ответить
Керимова Фарида  /   21 апреля 2016, 23:43
Я сына кормила до 2.5 лет грудью,а девочка на Ис.Вс. Итог. Очень слабый иммунитет у мальчика, часто болеет А у девочки сильный. Очень редко болеет.
Ответить
Анна  /   15 июля 2016, 08:19
Отвечу вот на этот комментарий (хотя он уже за ноябрь 2015-го):

Александра / 13 ноября 2015, 12:30 Не всегда вопрос в количестве молока. У меня, к примеру, его ну очень много! Но дочь наотрез отказывается от него, кричит, выворачивается, не ходит в туалет, срыгивает фонтаном, совершенно не спит днём.

Александра, скорей всего у вашей дочери было заболевание новорожденных -пилороспазм. Когда кажется что ребенок не может есть материнское молоко. На самом деле он ничего не может есть так как в момент поступления пищи в его желудочек он испытывает резкую боль (поэтому выгибается отказывается от груди орет не своим голосом). Мой муж говорил на это что у меня молоко плохое, над чем дружно смеялись педиатры. Из-за этой болезни дочери и моих стрессов (как кормить так у меня руки трясутся) я мало кормила ее грудным молоком о чем сейчас очень жалею. У нее уже взрослой до сих пор проблемы с едой. У сына -отличный иммунитет. Так что статья очень правильная. Просто очень мощное лобби производителей этих молочных смесей продавливает свою продукцию любым способом. Одно время кто помнит они обнаглели до такой степени что утверждали в рекламе что они -лучше материнского молока. Это когда в стране повально не хотели кормить грудью своих детей. Хорошо потом хоть опомнились.
Ответить
Люси  /   15 июля 2016, 11:47
Я Люси, будьте внимательнее.
Анна, моя дочь была совершенно здорова. Тем более, что перейдя на смесь мы забыли обо всех проблемах. Ребёнок стал спокойным и довольным жизнью. Сама установила себе режим дня, который оказался удобен и нам. И покушать она всегда любила и любит без всяких проблем с едой и желудком, тттт. В 6 месяцев встала, в 7 пошла. Порой мне обидно, что не смогла кормит дочку грудью, но не более того.
Так что не нужно ставить чужим детям свои диагнозы.
И кстати, иммунитет у нас тоже отличный ТТтт. Ни разу не болели пока и даже сопель не было, хотя куда не глянь всюду дети болеют чуть не с рождения. А мы гуляем в любую погоду, плаваем в водоёмах и не боимся "сквозняков"
Ответить
Оксана  /   11 сентября 2016, 18:11
И на ГВ и на ИВ есть свои плюсы и минусы. То что ребёнок в 1,5 года болел два раза не о чем не говорит, наверно вы ещё не пошли в детский сад. У меня двое детей, первый - искусственник, молоко перестало вырабатываться после стресса, второй на ГВ до двух лет, как в сад пошли так и начали болеть постоянно, если болеем то серьезно. А старшему 15 лет, проблем тоже хватает, и пневмония была, и суставы коленные больные- искусственник. Все проявится позже, не думайте что все болячки вылезут у ребёнка в 1-2 года.
Ответить
диана  /   06 октября 2016, 22:13
Оксана вы головой-то своей подумайте прежде чем желать другим своих проблем.то что у вас больные дети говорит о сочетании генетических факторов и образа жизни. Ну и на таких людей которые желают зла другим, обычно злоключения и сыпятся Quoting Оксана:
се проявится позже, не думайте что все болячки вылезут у ребёнка в 1-2 года.
Ответить
Тахмина  /   03 августа 2017, 05:05
Девочки, не стоит игнорировать врачей разных стран а это ВОЗ, о том что грудное молоко лучше. У меня малыш искусственик не по моей воле. После кесарева сечения, Врач внаглую дала моему малышу смесь, даже не узнав есть ли у меня молоко. На следующий день пыталась дать малышу грудь несколько раз, не брал. Сцеживала молоко, было смешанное питание. После чего начала замечать диарею и атопический дерматит. Малышу сейчас 5 месяц, ничего не проходит... я сожалению о том, что такие твари врачи легкомысленно посадили малыша на смесь, не задумываясь о последствиях
Ответить
Александра  /   14 октября 2017, 07:41
У меня первому ребенку уже 10 лет, до 2 лет вообще не болели, пошли в садик, и в год 2-3 раза в легкой форме, это для адаптации нормально, проходим сами раз в год врачей, и все ттт хорошо, хотя кормила грудью всего месяц, после родов были серьезные осложнения и после месяца назначили сильные антибиотики на месяц, а после ни молока и ребенок отказался. Иногда обидно, что не кормила, хотя бы до полугода, но рада, что даже на ив мы здоровы, по интеллекту есть так же статьи, что от кормления не зависит, интеллект еще в беременность ребенку передается мамин.
Ответить
Елена  /   17 октября 2017, 13:47
Сочувствую, у меня похожая история, и хоть впоследствии мне удалось перейти с ИВ на СВ, потом на ГВ и я кормила почти до 2 лет, но, видимо, кормление смесью в самом раннем возрасте сыграло свою роль((( плюс наследственная предрасположенн ость((( Сейчас ребенку уже пять, но атопический дерматит у ребенка до сих пор. Очень жалко смотреть на эти кровавые корки на локтевых сгибах и на ладонях, а представьте, каково человеку с такими ладонями мыть руки и просто купаться?!
По-хорошему, надо требовать создание в роддомах запасов грудного молока для таких случаев, когда мать не может кормить! Я бы сдавала молоко для новорождённых, если б эта система была устроена.
Ответить
Вскормленный грудью  /   05 января 2018, 02:00
Quoting Алина:
Ерунда полная. Моей дочери полтора года. С первого дня жизни она на искусственном вскармливании. Это абсолютно здоровый ребенок. У нас ни разу за это время не было ни проблем с пищеварением, ни аллергических реакций на что бы то ни было (едим абсолютно все овощи и фрукты, включая клубнику и цитрусовые). Болели мы всего 2 раза в период вирусных эпидемий безо всяких осложнений. Ребенок без труда показывает практически все буквы, животных, различает все цвета, знает назначение абсолютно всех вещей в доме. Я так думаю, что здоровье ребенку достается все- таки от родителей, ровно как и способность мыслить. А смеси тут не при чем.

Теперь вам уже и не узнать каким мог бы быть ваш ребенок, если бы вы кормили его грудью. Дай Бог ему здоровья. Статья только говорит о том, что кормление грудью гораздо лучше для ребенка, чем искусственное вскармливание. Если нет молока у женщины, это другое дело, а когда просто лень или жалко сисек или еще какой-то дурацкий повод, ну это просто ни в какие ворота.
Ответить
Танечка  /   10 января 2018, 12:02
Знаете, у меня дочка получила грудь на 25 сутки после рождения, до этого я сцеживалась. Я взяла ее на руки впервые на десятый день ее жизни.
Я очень хотела кормить. И стресс был — дочку в первые сутки и седьмые оперировали и сестренка ее родилась мертвой, и я была одна без помощи кого-либо, но захотела кормить и наладила ГВ и кормила почти до двух лет, пока дочь сама не отказалась. Были случаи в течение первого года жизни ,когда мы с ней попадали в больницу и сутками дочь была на капельницах, и врачи не могли мне сказать выживет ли она. И лактация снижалась, у малышки не было сил брать грудь.
И не смотря на ее инвалидность , она пока только не ходит сама, а все остальное также как ее ровесники делает. Пошли в сад и не болеем.
Ответить
Шарк  /   09 марта 2018, 02:00
У мужа моего один из самых высоких интеллектов в мире, несколько степеней магистра и докторская степень. Искусственник с рождения. Мой двоюродный брат был круглым отличником и закончил мгу с красным дипломом. У него бизнес в Москве. Искусственник.
Думаю, будь они вскормлены грудным молоком, наверное, вообще были бы гениями и могли бы левитировать себя силой мысли... Блин.
Ответить
bagira  /   03 мая 2018, 18:10
Quoting Шарк:
У мужа моего один из самых высоких интеллектов в мире, несколько степеней магистра и докторская степень. Искусственник с рождения. Мой двоюродный брат был круглым отличником и закончил мгу с красным дипломом. У него бизнес в Москве. Искусственник.
Думаю, будь они вскормлены грудным молоком, наверное, вообще были бы гениями и могли бы левитировать себя силой мысли... Блин.


Вот по какой-то причине женщины, которые кормили детей смесью, всегда так рьяно реагируют на любые статьи и исследования о пользе ГВ? Странно..
Видите ли, если бы было все очевидно про смесь и ГВ, то не было бы и разговоров и смесью бы никто не кормил. Ведь никто не хочет есть полуфабрикат, когда есть натуральное. Но нет в природе такой закономерности типа искусственник - значит дурак и неудачник, на ГВ - значит гений и здоров на всю жизнь. Так не бывает. Что за абсолютизм? Мы - люди и на нас кроме вида вскармливания влияет еще много др.(чаще всего социальных) факторов, благополучных условий жизни и тп. ГВ дает преимущества базовые, закладывает основу. Исследования говорят что "риски заболевания астмой и рецидивирующей бронхиальной обструкцией у «искусственнико в» на 50% выше". Что это значит? Вовсе не то, что каждый искусственник заболеет этим, а ГВшники не заболеют никогда, согласны? Слишком много факторов, кроме ГВ влияют.
Ребенок, которого кормили грудью, тоже болеет, но не так как искусственник.
Человек - сильное существо, и у кого есть страховка в виде благоприятной наследственност и, может справиться своими силами, без помощь грудного молока. Но разве всем нам, каждому из нас помешает, здоровье, данное бесплатно, с любовью нашей мамой? может быть это не спасет нашу жизнь, но сделает ее качественнее хотя бы с точки зрения здоровья....
Ответить
Светлана  /   11 сентября 2018, 18:33
У меня двое старших детей были на ГВ до года. С обоими мучаемся с аллергией т.к. родители аллергики. Учатся нормально, всякие оценки бывают))) А вот с третьим кормление грудью сущий ад... Что мы только ни делали - он захлёбывается и давится, цокает. И уздечку проверяли и к невролога были, даже у остеопата... ГВ для обоих мучение - вот оно кому хорошо: оба не спим и плачем...
Ответить
Стрела  /   10 ноября 2018, 10:50
Не факт, что это последствия ИВ.
Я дочку кормила грудью 20 мес. Что имеем к 3м годам? Атопический дерматит и хронические запоры, ложная аллергия на все красное и оранжевое, неправильный прикус, болеет орви 12 раз в год, аденоидит 2 ст.
Ну и где эффект?
У подруги-врача дочка к 7 годам получила нач. Стадию астмы при полном отсутствии генетической предрпсположенн ости и ГВ до 2,5 лет! Болеет орви 10-12 рпз в год.
Где эффект?
Верю только научным исследованиям и только неангажированны м. А где такие найти в мире, где все продаётся и покупается?
Нигде. Все поголовно врут!
Ответить
Читайте также