Меню НеБолеем.net
НеБолеем Медицина и здоровье

Воспользуйтесь поиском на сайте:

 
Виллизиев круг - развитие, лечение, симптомы
Комментарии к статье (229):
Надежда врач  /   06 февраля 2015, 21:21
Здравствуйте, Татьяна.
Результат МРТ означает, что кровообращение в головном мозге нарушено, хотя причины этого выявить не удалось. Вам необходима консультация специалиста - это все, что можно сказать заочно.
Ответить
юлия  /   16 февраля 2015, 02:04
Здравствуйте! МРТ показало у меня вариант развития Виллизиева круга в виде отсутствия кровотока по левой задней соединительной артерии в заключении написали МР картина гипоплазии интракраниально го сегмента правой позвоночной артерии,как вариант развития.Неврол ог ни чего не объясняет,тольк о шутит, что буду жить.Хотелось бы получить вашу консультацию.
Ответить
юлия  /   16 февраля 2015, 02:11
самое главное можно ли это все изменить в лучшую сторону?
Ответить
Надежда врач  /   16 февраля 2015, 10:47
Здравствуйте, Юлия.
Имеет место нарушение мозгового кровообращения. Это не гибельно, но чревато головными болями и возможно, некоторыми другими неприятными симптомами. Насколько это состояние поддается лечению, должен определить ваш лечащий врач.
Ответить
юлия  /   16 февраля 2015, 23:50
Мне врач выписал нейробион,мидок алм и трентал.От последнего препарата мне с сердцем стало плохо ( какая то тяжесть в облости сердца и дышать сразу тяжело становится),про пал сон и чувство тревоги появилось.Побоч ные эффекты только у трентала такие.Лечащий врач молодая девушка и я переживаю правильно ли она назначила лечение.
Ответить
Надежда врач  /   18 февраля 2015, 13:38
Здравствуйте, Юлия.
Даже правильно назначенный лекарственный препарат может оказывать побочный эффект, существует индивидуальная непереносимость и прочие индивидуальные реакции организма. Вам следует рассказать врачу, назначившему лекарство, о его негативном воздействии на вас, а он решит, как поступить правильно - либо подберет другой препарат, может откорректирует дозировку, а возможно, организм адаптируется. Молодость врача далеко не всегда недостаток.
Ответить
Валентина  /   21 февраля 2015, 20:32
Добрый вечер!помогите разобраться в МРТ:МР картина АВМ в бассейне левой ПМА. Локальное расширение конвекситальног о ликворного пространства. Сужение просвета интракраниально го отдела правой позвоночной артерии. Вариант развития Виллизиева круга.Подскажит е это серьезно и к каким специалистам нужно обратиться?Можн о ли это лечить медикаментозно?
Ответить
Надежда врач  /   22 февраля 2015, 16:02
Добрый день, Валентина.
Результат МРТ говорит о том, что нарушено мозговое кровообращение. Это не может быть несерьезным, с учетом роли мозга в организме. Обратиться нужно к неврологу, он же и расскажет более подробно о тактике лечения.
Ответить
Елена  /   19 марта 2015, 18:39
Здравствуйте!! МРА картина неравномерного снижения кровотока по ВСА с двух сторон с деформацией стенок артерий (вероятно за счет эктравазальных факторов).Допол нительные изгибы ВСА с двух сторон.Вариант развития Виллизиева круга в виде сужения просвета и снижения кровотока по обеим задним соединительным артериям.Объясн ите пожалуйста доступным языком на сколько это серьезно, т.к. в последнее время очень стала кружится голова.
Ответить
Надежда врач  /   20 марта 2015, 12:03
Добрый день, Елена.
Это достаточно серьезно, поскольку страдает от недостаточности питания самый важный орган в организме - мозг.
Ответить
Наталья  /   31 марта 2015, 14:01
Добрый день. На прошлой неделе была на больничном. Симптомы: резкое повышение веса (за 2 дня 5-7 кг, отеки по всему телу), шум в ушах, незначительное нарушение слуха и зрения, из-за невозможности сосредоточится на какой то одной мысли (в течение 2-4 часов) резко ухудшается самочувствие, состояние близкое к обмороку, паническая атака на фоне которой немеют руки и ноги. Если принимать глицин или афобазол состояние ухудшается даже в отсутствии вышеописанных симптомов. Нестерпимая головная боль впервые была в 1999 году, далее повторения симптомов сначала были раз в 4 года, затем в два, в последнее время два раза за год. В этот период идет гормональный сбой: каждый раз повышается пролактин, в разное время фиксировались отклонения от нормы тестестерона, кортизола, экстродинола или ТТГ. Каждый раз консультации у невролога-эндок ринолога-гинеко лога-кардиолога . Диагнозы невролога: остеохондроз, вегето-сосудист ая дистония, дисциркуляторна я энцефалопатия сосудистого генеза, подозрение на Артериальный аневризм.
Результат компьютерной томографии Разомкнутось Валлизиева круга сзади.
Насколько опасна Разомкнутость Валлизиева круга сзади, существуют ли методы лечения, соответствует ли симптоматика диагнозу или следует искать другие причины?
Ответить
Надежда врач  /   01 апреля 2015, 22:20
Добрый день, Наталья.
Ответ на большинство ваших вопросов может дать только специалист невропатолог на очной консультации.
Ответить
Денис  /   06 апреля 2015, 21:31
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, что означает заключение после МРТ сосудов головы - МР-асимметрия позвоночных артерий, вилизиев круг замкнут. МР данных за аневризматическ ие расширения или артериовенозную мальформацию не получено.
Ответить
Надежда врач  /   06 апреля 2015, 23:31
Здравствуйте, Денис.
Это означает, что имеется нарушение мозгового кровообращения, но пока не удалось определить, что именно послужило причиной такого нарушения.
Ответить
Владимир  /   07 апреля 2015, 08:37
Добрый день!!! Помогите пожалуйста разобраться с МРТ. Область исследования головной мозг и артерии головного мозга. На серии МР ангиограмм, выполненных в режиме TOF, в аксиальной проекции визуализированы внутренние сонные основания, интракраниальны е сегменты позвоночных артерий и их разветвления. Вариант развития Виллизиева круга в виде отсутствия кровотока по обеим задним соединительным артериям. Четко визуализируются поперечный и сигмовидный синусы с лева, нельзя исключать наличия питающего артериального сосуда. Просветы остальных сосудов равномерные ,кровоток симметричный, участков с патологическим кровотоком не выявлено. ЗАКЛЮЧЕНИЕ МР Картина очагов изменений вещества мозга дисциркуляторно го дистрофического характера Вариант развития Виллизиева круга. Для исключения артериальновено зного соустья поперечного и сигмовидного синусов рекомендована селективная ангиография. У меня постоянно головные боли бессонница высокое давление.
Ответить
Надежда врач  /   07 апреля 2015, 13:38
Добрый день, Владимир.
Результат МРТ говорит об имеющихся изменениях в ткани головного мозга, возможно вызванных нарушением кровообращения. Есть необходимость в дополнительном исследовании, которое вам и рекомендуется пройти.
Ответить
Владимир  /   07 апреля 2015, 13:47
Так, стоит мне делать Селективную ангиографию? Просто у нас в Волгограде и в Астрахани не делают такую процедуру.
Ответить
Надежда врач  /   07 апреля 2015, 18:40
Владимир, вы пишете, что у вас бессонница и упорные головные боли. Но подобрать правильное лечение можно лишь тогда, когда точно известна причина заболевания. Если есть возможность, весьма желательно пройти селективную ангиографию. Ну а если нет такой возможности, тогда лечение придется подбирать. что называется, методом проб и ошибок.
Ответить
Ирина  /   12 апреля 2015, 08:20
Здравствуйте, Надежда! Мне 52 года - юрист, мать 3-х детей. Веду здоровый образ жизни, люблю водить автомобиль, не пью, не курю, выгляжу на 45 лет, (64 кг) У меня МРТ - тоже подтверждает нарушение мозгового кровообращения на фоне разомкнутого Виллизиева круга. Черепно-мозговы х травм не было. Правый глаз не видит с детства (хрусталик не развился). Сейчас зрение сильно упало, левым глазом вижу только две верхние строчки - диагноз дальнозоркость, врачи оперативных рекомендаций не предлагают. А также локализуется извилистость сосудов (сонной артерии) и атеросклеротиче ские изменения на 35% в сосудах. Но сосудистый хирург только дал рекомендации правильного питания и образа жизни. Лечение периодически прохожу у невропатолога, 1 раз в полгода капельницы, массаж, успокоительные. Но только приступы головных болей усилились в интервалах и времени от одних суток до недели и более. При этом мне трудно вертикально держать голову, постоянные при этом ночные повышения давления 150/100 и бессонница и даже после интенсивного трудового дня. Стыдно сказать, приступы начинаются на ровном месте: наклон туловища вниз, резкая эмоциональная информация. Доктор только советует лечить шейный хондроз и т.д., я только за. Но приступы головной боли такие постоянные, что срываются все тренировки.
Дайте мне, пожалуйста, совет какой еще анализ врачам сделать, чтоб они помогли мне восстановить кровообращение. Была и у невролога, невропатолога, кардиолога - все шутят. А дома приступы и скорая вызывается. Кстати анальгетики очень трудно убирают головную боль. Привыкание появилось. С ув. Новороссийск.
Ответить
Надежда врач  /   13 апреля 2015, 18:15
Здравствуйте, Ирина.
К сожалению, я не смогу поставить вам диагноз дистанционно. Признаки, описанные вами, характерны для многих заболеваний, например, для мозговой кисты, но одно могу вам сказать совершенно точно - такое состояние не может быть беспричинным. Я рекомендую вам пройти неврологическое обследование в специализирован ном центре - там, где есть все необходимое для высокоточной диагностики. Я не располагаю информацией, есть ли такой в Новороссийске, обычно крупные областные центры располагают специализирован ными клиниками (либо это может быть отделение в областной клинической больнице). Нарастание симптомов, увы, неблагоприятный признак, он говорит о том, что патология развивается, а значит, действовать желательно не затягивая.
Ответить
Галина  /   21 апреля 2015, 09:50
Добрый день!
Сыну 22 года, беспокоят частые,периодич еские головные боли (около 1,5 лет). Сделали МРТ. Объясните, пожалуйста, заключение на доступном для меня языке: МР-картина умеренно выраженного неравномерного расширения субарахноидальн ого конвекситальног о пространства. Вариант развития Виллизиева круга. Ассиметрия кровотока по ПА (d
Ответить
Надежда врач  /   21 апреля 2015, 23:24
Добрый день, Галина.
На доступном языке это означает, что имеет место нарушение мозгового кровообращения.
Ответить
галина  /   25 апреля 2015, 22:19
здравствуйте, сыну 16 лет.головные боли очень частые,сильные. Сегодня сделали МРТ. Заключение : МР картина умеренно выраженной наружной заместительной гидроцефалии. Вариант развития Виллизиева круга.Снижение кровотока по интракраниально му сегменту правой ПА. Асимметрия кровотока по А1 сегментам ПМА . Снижение кровотока по правым поперечному,сиг мовидному синусам и правой внутренней яремной вене . можно нам объяснить на доступном языке ?!!
Ответить
Надежда врач  /   27 апреля 2015, 11:08
Галина, результаты МРТ предназначены не для вас, а для лечащего врача вашего сына, который и должен дать вам все разъяснения. Коротко же я могу сказать, что обнаружено нарушение кровообращения в головном мозге, достаточно серьезное, которое требует лечения.
Ответить
галина  /   27 апреля 2015, 16:23
спасибо, к доктору мы уже обратились(сего дня - понедельник), МРТ сделали в субботу вечером , очень волновались все выходные. ещё раз СПАСИБО !!!
Ответить
Мария  /   29 апреля 2015, 23:47
Здравствуйте,се годня сделала первое свое МРТ головного мозга.Так как недавно приболела и были ужасные боли в голове.В детстве часто теряла сознания,диагно з был вегетососудиста я дистанция.Мне 33 года.Закоючение МРТ- МР картина незначительного расширение арахноидальных пространств.Вар иант развития Виллизиева круга в виде отсутствия кровь тока по обеим задним соединительным артериям.Скажи что эт означает?Наскол ько это серьезно и к какому врачу идти с такими результатами к неврологу или нейрохирургу.За ранее спасибо за ответ.
Ответить
Надежда врач  /   30 апреля 2015, 19:36
Здравствуйте, Мария.
Нарушение кровообращения головного мозга всегда серьезно, это ведь самый главный орган у человека. Результаты обследования вы несете тому врачу, который вас на это обследование направил.
Ответить
Андрей  /   01 мая 2015, 08:33
Здравствуйте! С 2009 года у меня появились проблемы со здоровьем, выразившиеся в головокружении, шумом в ушах,беспричинн ой тревожностью,не возможностью сосредоточиться . В начале лечения мне поставили диагноз ВСД, но назначенное лечение не помогло. После прохождения МРТ вариант развития Виллизиева круга, лечение тоже не помогло. Я обращался к различным специалистам в разных клиниках и один невролог посмотрев мои результаты обследования сказал, что у меня нарушение венозного оттока. Взамен препаратов Кавинтон, Танакан, В6 назначил Стугерон и при сильных приступах Мезапам, от которых состояние значительно улучшилось. В настоящее время я выехал на ПМЖ на Крайний Север, с лекарствами и медицинским обслуживанием здесь совсем тяжело. Я постоянно принимаю Стугерон, по одной таблетке на ночь. Почти год все было более менее, но вот сейчас в весенний период снова начались приступы. Подскажите можно ли принимать Стугерон постоянно по одной таблетке на ночь или есть аналогичный более безопасный препарат? Можно ли заменить Мезапам каким-нибудь препаратом с аналогичным действием, но доступным без рецепта? И еще подскажите пожалуйста в таком вопросе: у моего знакомого были эпилептические припадки, я часто их видел, теперь когда у меня начинаются мои приступы, я очень боюсь, что у меня может случится припадок. Подскажите, может ли из-за нарушения венозного оттока случаться эпилептические припадки? И подскажите в какую-нибудь хорошую клинику, потому как из интернета выбрать невозможно, сплошная реклама! Спасибо. Андрей 41 год.
Ответить
Надежда врач  /   01 мая 2015, 14:10
Здравствуйте, Андрей.
Действительно, причиной эпилептических припадков могут быть нарушения кровообращения головного мозга, в том числе и нарушение венозного оттока. Назначать лекарственные препараты и заменять их имеет право только ваш лечащий врач.
Сведениями о клиниках мы, к сожалению, не располагаем.
Ответить
Андрей  /   03 мая 2015, 03:24
Здравствуйте! Из Вашего ответа получается, что у меня тоже в любой момент может случится припадок? Или все же эпилептические припадки случаются при более серьезных формах нарушения венозного оттока? Спасибо.
Ответить
Надежда врач  /   04 мая 2015, 11:29
Здравствуйте, Андрей.
Нет, из моего ответа получается, что иногда причиной эпилептических припадков может быть нарушение венозного оттока. Это вовсе не означает, что нарушение венозного оттока всегда приводит к эпилептическим припадкам.
Ответить
Марина  /   14 мая 2015, 05:01
Добрый день!
Моему мужу в 21 год сделали МРТ, которое показало вариант развития Валлизиева круга - отсутствие кровотока по задним артериям, кроме того в гипофозе обнаружена была киста. Год назад его стал беспокоить постоянный писк в ушах, а не так давно были приступы резкой головной боли (при физ.нагрузке), после чего мы снова сделали МРТ, результат - две кисты, и все тоже развитие Валлизиева круга, скажите причиной писка в ушах может быть форма развития Валлизиева кргуга? Образование кист может быть связанно с развитием Валлизиева круга? (записались к неврологу)
Ответить
Надежда врач  /   14 мая 2015, 18:42
Добрый день, Марина.
Да, может.
Ответить
Миляуша  /   16 мая 2015, 11:13
Добрый день!Я недавно прошла МРТ сосудов головы,т.к меня беспокоили головные боли,и мне поставили диагноз-Аномали я развития Виллизиева круга в виде аплазии задних соединительных артерий.подскаж ите пожалуйста,что это значит?серьезно ли это?
Ответить
Надежда врач  /   18 мая 2015, 21:02
Здравствуйте, Миляуша.
В статье и комментариях к ней содержатся ответы на ваши вопросы, они конечно общие, но точный ответ может вам дать только ваш лечащий врач после того, как будет иметь на руках результаты вашего обследования.
Ответить
ольга  /   30 мая 2015, 05:43
Четыре года назад у меня произошел микроинсульт.До ли секунды замедлилась речь и не почуствовала ног .В поликлинику я не обратилась. о чем сейчас очень жалею.Стала скакать давление .Сделала мрт головного мозга. направили на томографию.И вот такое заключение: Данных на наличие аневризм или артерио-венозны х мальформаций не получено.Вариан т развития Виллизеева круга. Не полная задняя трифуркация правой внутренней сонной артерии.Гипопла зияР1 сегмента задней мозговой артерии. При МР- венографии.закл ючение: МР -признаков венозного трамбоза не обнаружено.МР-п ризнаки венозной дисциркуляции с преобладанием оттока справа. Нарушение мозгового кровообращения это понятно .Расшифруйте дальше что означает и поддаетя ли это лечению
Ответить
Надежда врач  /   31 мая 2015, 11:39
Ольга, этот анализ предназначен для вашего лечащего врача. Он даст вам необходимые пояснения и подберет лечение.
Ответить
VERA L.  /   04 июня 2015, 09:09
Здравствуйте, сделали МРТ. На серии МР ангиограмм, выполненных в режиме TOF в аксиальной проекции с последующее обработкой по MIP- алгоритму и трёхмерной реконструкции в коронарной и аксиальной, визуализированы внутренние сонные, основная, интракраниальны е сегменты позвоночных артерий и их разветвления. Вариант развития Виллизиева круга в виде отсутствия кровотока по правой задней соединительной артерии (Виллизиев круг не замкнут). Определяется минимальное сужение просвета и снижение кровотока по А1 сегменту правой ПМА. Просветы остальных сосудов равномерные, кровоток симметричный, участков с патологическим кровотоком не выявлено.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Вариант развития Виллизиева круга. Снижение кровотока поА1 сегменту правой ПМА. Поясните пожалуйста, что это обозначает и требуется ли лечение. Спасибо.
Ответить
Надежда врач  /   04 июня 2015, 22:17
Добрый день, VERA L.
Результаты МРТ предназначены не для вас, а для вашего врача. Все пояснения по этому поводу он даст вам сам, врач же и подберет лечение, это не делается дистанционно.
Ответить
Марина  /   22 июня 2015, 21:16
Здравствуйте,У меня доченька родилась с Афексией.после рождения были жуткие головные боли,была беспокойной,мы стояли на учёте у невролога лечились и обследовались,г оловные боли на погоду весной и осенью . В все 17 лет мы постоянно лечимся.Но в 13 лет случилось так что дочка упала с турникета и получила сотрясение головного мозга - проличились,сде лали снимки никаких потологий.в 16 лет Дочка опять упала зимой и опять сотрясение гол.мозга -опять больница и лечение,и вот прошло 6 месяцев после лечения ,а голова переодически болит. Невролог выписал направление на МРТ - головного мозга и артерий головы.Мы сделали Сосуды головного мозга - заключение: Вариант развития Виллизеева круга в виде неполной задней трифуркации левой внутренней сонной артерии.МРА Данных за наличие артериально-вен озных мальформаций аневризматическ ого расширения,пата логического стенотического сужения интракраниальны х артерий не выявлено
МРТ гол.мозга:заклю чение- МР картина арахносидальной ликворгной кисты в области полюса левой височно доли,незначител ьной наружной гидроцефалии.МР данных за наличие изменений очагового характера в веществе мозга не выявлено.Рекоме ндована консультация ЛОР-врача.Скажи те возможно эти диагнозы лечить без вмешательства хирургии?
Ответить
Надежда врач  /   23 июня 2015, 15:37
Марина, поймите пожалуйста, выбрать оптимальный метод лечения для вашего ребенка, основываясь на тех нескольких предложениях, что вы написали, просто невозможно. Решение будет принимать лечащий врач, руководствуясь не только данными МРТ, но и еще множеством факторов. В некоторых случаях кисты лечат безоперационным методом, иногда вообще не лечат, а лишь наблюдают, а иногда нужна операция. Какой случай ваш - спросите у своего доктора.
Ответить
ГАЛИНА  /   28 июня 2015, 13:17
Здравствуйте доктор!Моя мама сделала МРТ г/м, в описании сказано-интраве нтрикулярное объемно-кистозн ое образование (12-14мм) переднего рога бокового желудочка слева.ЕЕ мучает головная боль. чувство раписрание в голове, шум и звон в ушах.Что это за диагноз, чем он грозит . как лечить и какой прогноз.Заранее благодарна Вам.
Ответить
Надежда врач  /   28 июня 2015, 14:20
Здравствуйте, Галина.
Это не диагноз, а всего лишь один из результатов исследования, предназначенный для врача. Вам нужно с этим результатам обратиться к специалисту, который, возможно, будет готов поставить диагноз, а возможно, направит вашу маму на дальнейшее обследование. Ответы на ваши вопросы будут зависеть от диагноза. Отвечать на них должен лечащий врач.
Ответить
Кристина  /   29 июня 2015, 13:52
Добрый день. Моя мама прошла обследование МРТ головного мозга,сосудов и шейного отдела, т.к. после аварии уже порядка 2 лет у нее частые, затяжные головные боли, периодическое присутствие тошноты при этом, ей 50 лет. Пила какое-то время таблетки от мигрени, занималась самолечением, вроде как, помогали, но сейчас снова нет эффекта( Результаты МРТ следующие: МР картина наружной заместительной гидроцефалии. Очаговые изменения вещества мозга дистрофического характера. Снижение кровотока по интракраниально му сегменту левой позвоночной артерии. Вариант развития Виллизиева круга. МР картина дегенеративно-д истрофических изменений шейного отдела. Грыжа диска С5/С6. Спондилез. Небольшая асимметрия кровотока по позвоночным артериям. Помогите пожалуйста, насколько все серьезно? какого врача искать?
Ответить
Надежда врач  /   30 июня 2015, 00:31
Добрый день, Кристина.
Обращаться нужно к тому врачу, который дал вам направление на обследование.
Ответить
Ольга  /   02 июля 2015, 07:25
Прочитала статью Но все таки хочу попросить разъяснение по поводу диагноза моего сына ( 17 лет)после МРТ гол.мозга и артерий. Написано:Вариан т развития Виллизиева круга в виде отсутствия кровотока по левой задней соед.артерии. МР-признаки нормотипическог о формирования системы артерий Виллизиева круга. Объясните пожалуйста попроще что это и как следует лечить? Можно ли с таким диагнозом в армию? Заранее спасибо. Ольга
Ответить
Надежда врач  /   02 июля 2015, 19:09
Здравствуйте, Ольга.
Объясняя проще, есть нарушение мозгового кровообращения, засвидетельство ванные МРТ. Это всего лишь результаты анализа, а не диагноз, поэтому ответить вам, как это лечить и можно ли с этим в армию, я не в состоянии. С результатами МРТ вам нужно обратиться к врачу, который выдал направление.
Ответить
людмила  /   03 июля 2015, 11:02
здравствуйте! мне 27лет, как 2 года меня мучали ужасные головные боли , рвота, тошнота, недавно сделала МРТ головного мозга . В заключении написано МР картина липом передних отделов межполушарных щели. и МРТ сосудов головного мозга, в заключении написано МРА картина варианта развития Виллизиева круга в виде: снижения кровотока и сужение просвета по обеим задним соединительным артериям. Что это такое? и нужно ли опасаться за свое здоровье? что делать в этом случае?заранее спасибо.
Ответить
Надежда врач  /   04 июля 2015, 18:37
Здравствуйте, Людмила.
Липома это доброкачественн ая опухоль (не рак). Тем не менее, вероятно, из-за них имеется нарушение мозгового кровообращения. Как это лечить и что делать дальше, вам должен сказать врач, который дал вам направление на диагностику.
Ответить
Дарья  /   05 июля 2015, 11:20
Здравствуйте . мне 23 года ,возникли ужастные головные боли уже на протяжении месяца ,ночью часто просыпаюсь от режущих болей до слёз . не могу нормально проводить дни ,вялость ,головокружение ,тошнота ,мушки в глазах ,боли в голове сводят с ума . терапевт направила на анализы и МРТ,на запись к неврологу . прошла МРТ сосудов головного мозга и шеи .вот заключения ,есть ли в них что то опасное !? ЗАКЛЮЧЕНИЕ : МРА картина асимметрии экстракраниальн ых сегментов позвоночных артерий (D
Ответить
Читайте также