Меню НеБолеем.net
НеБолеем Медицина и здоровье

Воспользуйтесь поиском на сайте:

 
Флюорография легких – показания, расшифровка
Отзывы и комментарии (454):
Надежда врач  /   07 марта 2016, 19:08
Здравствуйте, Елена.
Сама по себе перемена климата не могла быть причиной появления затемнений на флюорограмме, но она, особенно в этом случае, когда меняется теплый климат на очень холодный, могла быть пусковым моментом проблем со здоровьем, тем более фон для них подготовлен курением. Три месяца вполне достаточный срок, чтобы развилось заболевание. Вам нужна консультация пульмонолога, причем очная, по интернету это все будут гадания.
Ответить
Нина  /   10 марта 2016, 18:43
Здравствуйте.По дскажите,пожалу йста,можно ли после пневмонии лёгкой тяжести(междоле вая),осложнение после гриппа,через 2 недели после болезни ехать в санаторий,котор ый специализируетс я на заболеваниях дыхательной системы(Анапа). Спасибо.
Ответить
Надежда врач  /   11 марта 2016, 21:35
Здравствуйте, Нина.
Можно, если нет противопоказани й, поэтому вам лучше задать этот вопрос своему лечащему врачу.
Ответить
Наталья  /   11 марта 2016, 23:09
Здравствуйте,до ктор! Скажите пожалуйста, при прохождении флюорографии у меня выявили очаги, послали на рентген и томограмму.В заключении написано(как я сама разобрала) : справа в s1-s2 имеются очаговые тени на фоне фиброза средней интенсивности.С лева легочные поля без изменений.Корни с двух сторон не изменены.Тень Cor- N. Диафрагма плоская.Ra синусы свободны. Какой скорее всего будет поставлен диагноз? Анализы сдала,только после прохождения еще одного рентгена. Анализы пока не извес тны. Пребываю в полном шоке,постоянном страхе. Так как эти обследования длятся уже больше месяца. По симптомам вроде ничего особенного: в весе не теряю, слабости не наблюдаю, не кашляю, но ночам вроде в пот не бросает, только постоянно холодные руки, и очень часто горит лицо. Температуру меряю по вечерам 37, бывает 37.1. Утром 36.7. Общий анализ крови и биохимия в норме,моча тоже. Чего мне ожидать? Если это туберкулез,наск олько это излечимо? Почему врачи так долго тянут с постановкой диагноза?Буду благодарна за ответ.
Ответить
Надежда врач  /   11 марта 2016, 23:40
Здравствуйте, Наталья.
Подтвержденные двумя рентгеновскими исследованиями очаги в легких определенно говорят о патологии, У врача может быть подозрение на определенное заболевание, но конечно же, желательно получить подтверждение. Кроме того, тесты бывают нужны для определения стадии процесса, чтобы подобрать оптимальный вариант лечения. Однозначно лучше получить более точный ответ, чем начинать лечение вслепую.
Насчет того, чего можно ожидать, то видимо есть подозрение на туберкулезный процесс, если рекомендованы консультации фтизиатра. Что касается отсутствия симптомов, то собственно в этом и цель флюорограммы, выявить возможный процесс до того, как он проявит себя симптоматикой - в случае с туберкулезом это может быть очень поздно, что сильно затрудняет лечение. В настоящее время туберкулез успешно лечится, особенно тогда, когда вовремя обнаружен.
Ответить
Наталья  /   12 марта 2016, 09:17
Спасибо вам за ответ. Хотелось бы еще уточнить, по тому описанию , что дано в рентгене, я так понимаю , они не могут поставить точный диагноз? Что значит очаги средней интенсивности на фоне фиброза? Фиброз, я так полагаю , это уже воспалительный процесс имевший место в прошлом? Еще вопрос, где я могла подцепить это или как оно могло развиться? Я не общаюсь в плохой среде, почти не болею, слабое место у меня горло, курю правда на протяжении 2 лет, но не по пачке в день, правда езжу часто в общественном транспорте. Или это вообще могло появиться не от того, о чем я думаю?
Ответить
Надежда врач  /   13 марта 2016, 22:36
Наталья, я не могу угадать, могут вам поставить точный диагноз или нет - вам лучше задать этот вопрос непосредственно врачу, у которого вы наблюдаетесь. Очаги средней интенсивности на фоне фиброза это означает действующий процесс, который уже длится достаточно, чтобы образовалась фиброзная ткань. Фиброз - это когда разрушенная воспалением легочная ткань замещается фиброзной, это как рубец, только на легком. Туберкулезом заболеть можно где угодно, сейчас он к сожалению, очень распространен. В том числе и в общественном транспорте, и в других общественных местах. Предрасполагать организм к заражению может не только социальное неблагополучие, но также и стресс, неправильное питание, или другие факторы, ослабляющие иммунитет, в том числе и курение.
Ответить
Елена  /   14 апреля 2016, 20:29
Здравствуйте, доктор! Моя сестра переболела туберкулезом, уже 5 лет как выписана, работает медсестрой и постоянно проходит флюорографию, всегда ставили печать, а в этот раз врач поставил печать и написал "остаточные явления туберкулеза без отрицательной динамики". Сестра переживает, ведь это раньше не афишировалось, а теперь запись стоит в сан.книжке. Имеет ли право врач описывать бывший диагноз в сан.книжке?
Ответить
Надежда врач  /   15 апреля 2016, 00:41
Здравствуйте, Елена.
Врач описывал не бывший диагноз, а нынешнее состояние, на это он имеет право.
Ответить
Елена  /   16 апреля 2016, 07:40
Здравствуйте, Надежда! Спасибо за ответ! а нынешнее состояние, повод для беспокойства?
Ответить
Евгения  /   25 апреля 2016, 00:39
Здравствуйте,у меня на флюрографии было написано cor левая дуга набухшая.меня беспокоят боли в груди в обл.серда,ходил а на узи сердце со своей работой справляется как мне сказали,что это за диагноз и страшен ли он?
Ответить
Надежда врач  /   25 апреля 2016, 13:06
Здравствуйте, Евгения.
Это отнюдь не диагноз, а всего лишь результат одного исследования. Он означает, что есть патология сердца, какая именно - еще предстоит выяснить.
Ответить
Ольга  /   29 апреля 2016, 16:02
Здравствуйте, муж сделал рентген легких, рентгенолог дал описание: корни не расширены, аорта без особенностей, синусы свободны, справа в среднем легочном поле не гомогенная средней интенсивности тень. Отправили на консультацию к фтизиатру. Может ли это быть туберкулез, если нет никаких симтомов, общий анализ крови в норме, соэ 2, лекоцитарная формула спокойная? Если не направляют на консультацию к онкологу, значит это не может быть онкология, очень ее боимся? Мужу 27 лет, курит 10 лет. Заранее спасибо за консультацию
Ответить
Надежда врач  /   29 апреля 2016, 17:37
Здравствуйте, Ольга.
Да, это вполне может быть туберкулез. Туберкулезный очаг и опухоль в легких выглядят несколько по-разному, поэтому думаю, вероятность того, что это онкологическое заболевание, невелика. Однако пока не установлен точный диагноз, исключить ничего нельзя.
Ответить
миша  /   13 июня 2016, 12:56
Здравствуйте. Сегодня был снимок, сказали что почти пол легкого нет. Давление в норме, аппетит есть, но температура тела 40 градусов, кружится голова, слабость. Что это может быть, подскажите, туберкулез?
Ответить
Надежда врач  /   19 июня 2016, 14:37
Здравствуйте, Миша.
Судя по высокой температуре, это скорее пневмония. Но конечно, для вердикта нужны дополнительные исследования.
Ответить
Людмила  /   15 июля 2016, 13:33
Здравствуйте! Мне 54 года, пол- жен. В декабре 2016 болела, сделала флюро. Показало сгущен легочный рисунок слева, в апреле 2016- то же самое. Сейчас 14.07.16 делала рентген. Врач-рентгеноло г записал: справа в III межреберье округлая тень. Без четких контуров, средней интенсивности. Корни структурны. Синусы свободны. Сor без видимой патологии. DS: SUSP заболевание правого легкого. Я конечно же нашла, что эта запись означает подозрение на рак легкого. Вопрос: Такая картина свойственна только раку или все-таки это может быть картина менее агрессивной болезни?
Ответить
Надежда врач  /   17 июля 2016, 11:40
Здравствуйте, Людмила.
Да, это может быть менее агрессивным заболеванием, в противном случае речь шла бы не о подозрении, а об уверенности.
Ответить
Алтынай  /   16 августа 2016, 08:19
Здравствуйте, Надежда! Я сделала флюро, и в результате было написано "грудной клетки без особенностей", но я постоянно кашлю ночью и беспрерывная мокрота. Иногда слышно хрип ночью. Мне 30 лет. Я очень беспокоюсь.
Ответить
Надежда врач  /   16 августа 2016, 22:18
Quoting Алтынай:
Здравствуйте, Надежда! Я сделала флюро, и в результате было написано "грудной клетки без особенностей", но я постоянно кашлю ночью и беспрерывная мокрота. Иногда слышно хрип ночью. Мне 30 лет. Я очень беспокоюсь.


Здравствуйте, Алтынай.
Вам нужно обратиться к терапевту.
Ответить
Сергей  /   08 сентября 2016, 21:30
Добрый день! Мне 28 лет, сделали диаскинтест - реакция отрицательная. Но по снимку написано следующее:
мелкие очагово-подобны е тени в левом легком в 1 межреберье. Корень левого легкого уплотнен, несколько подтянут кверху. Рекомендовано: дообследование ПТД.
Что неужели туберкулез? Он лечится?
Ответить
Надежда врач  /   09 сентября 2016, 09:17
Quoting Сергей:
Добрый день! Мне 28 лет, сделали диаскинтест - реакция отрицательная. Но по снимку написано следующее:
мелкие очагово-подобные тени в левом легком в 1 межреберье. Корень левого легкого уплотнен, несколько подтянут кверху. Рекомендовано: дообследование ПТД.
Что неужели туберкулез? Он лечится?


Добрый день, Сергей.
Ответ должно дать дополнительное обследование.
Туберкулез лечится.
Ответить
Ольга  /   23 октября 2016, 00:07
Здравствуйте! В описании результата флюорографии написано: на ЦФЛ ОГК свежих очаговых и инфильтративных изменений легких нет. Легочный рисунок деформирован за счет участков пневмофиброза в средних и нижних легочных полях. Корни легких структурные. Диафрагма ровная, реберно-диафраг мальные синусы свободные. Сердце и аорта без изменений.
Подскажите, есть ли что-то в заключении, что может говорить о необходимости срочно обратиться к пульмонологу?
Флюорографию решила сделать, т.к. уже больше полугода беспокоят покашливания, которые теперь уже назову скорее кашлем, очень часто ночью, утром проснувшись, на работе (не проветриваемое помещение), также появилась одышка, иногда реакция на пыль или проведя целый день в закрытом помещении - затрудненное дыхание. У мамы астма.
Ответить
Надежда врач  /   24 октября 2016, 10:09
Quoting Ольга:
Здравствуйте! В описании результата флюорографии написано: на ЦФЛ ОГК свежих очаговых и инфильтративных изменений легких нет. Легочный рисунок деформирован за счет участков пневмофиброза в средних и нижних легочных полях. Корни легких структурные. Диафрагма ровная, реберно-диафрагмальные синусы свободные. Сердце и аорта без изменений.
Подскажите, есть ли что-то в заключении, что может говорить о необходимости срочно обратиться к пульмонологу?
Флюорографию решила сделать, т.к. уже больше полугода беспокоят покашливания, которые теперь уже назову скорее кашлем, очень часто ночью, утром проснувшись, на работе (не проветриваемое помещение), также появилась одышка, иногда реакция на пыль или проведя целый день в закрытом помещении - затрудненное дыхание. У мамы астма.

Здравствуйте, Ольга.
К пульмонологу нужно обратиться из-за упорного кашля и одышки.
Ответить
Лада  /   02 ноября 2016, 10:16
Проходила мед.книжку за плату организации куда устраиваюсь на работу. Меня отправили на платную КТ органов грудной полости. Написано:
на рентгенограмме органов грудной клетки в прямой передней и задней проекциях:
- расширение правого корня - л/у (саркоидоз)? сосуды?
Толком ни чего не объяснили. Я в панике(( Подскажите пожалуйста на сколько это страшно? Не может ли это быть рак??(
Ответить
Лада  /   02 ноября 2016, 10:18
туберкулез врач точно исключил, но больше ничего не объяснил толком.
Ответить
Надежда врач  /   02 ноября 2016, 19:46
Quoting Лада:
Проходила мед.книжку за плату организации куда устраиваюсь на работу. Меня отправили на платную КТ органов грудной полости. Написано:
на рентгенограмме органов грудной клетки в прямой передней и задней проекциях:
- расширение правого корня - л/у (саркоидоз)? сосуды?
Толком ни чего не объяснили. Я в панике(( Подскажите пожалуйста на сколько это страшно? Не может ли это быть рак??(

Quoting Лада:
туберкулез врач точно исключил, но больше ничего не объяснил толком.

Лада, больше врач и не сможет объяснить - он описал все, что было видно на рентгенограмме. Для уточнения нужно обратиться к пульмонологу, и возможно, пройти уточняющую диагностику.
Ответить
Аделина  /   05 ноября 2016, 11:27
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что значит кальцинированна я опухоль в лёгких, очаги кальцинированы извествлены, и лимфоузлы увеличены и кальцинированы. Большое спасибо.
Ответить
Надежда врач  /   06 ноября 2016, 12:55
Quoting Аделина:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что значит кальцинированна я опухоль в лёгких, очаги кальцинированы извествлены, и лимфоузлы увеличены и кальцинированы. Большое спасибо.

Здравствуйте.
Это значит, что опухоль окружена тканью, утратившей свою структуру, кальцинированна я ткань похожа на камень.
Ответить
Сергей  /   23 марта 2017, 09:24
Здравствуйте. Проходил флюорографию после приема терапевта. Терапевт поставил диагноз - острый трахеобронхит. А когда забрал результаты там написано - сердце вправо. Вот и думаю теперь, срочно бежать или пропить курс сначала от бронхита и потом идти.
Ответить
Маша,  /   23 июля 2017, 14:52
Здравствуйте! После прохождения флюорографии, в отметке написали слева над диафрагмой шварта. Что это такое и насколько серьезно? Раньше никаких отклонений не было.
Ответить
Надежда врач  /   23 июля 2017, 18:19
Quoting Маша,:
Здравствуйте! После прохождения флюорографии, в отметке написали слева над диафрагмой шварта. Что это такое и насколько серьезно? Раньше никаких отклонений не было.

Здравствуйте, Маша.
Шварта - это рубцовая ткань, спайка в легком. Как и другие спайки, она образуется вследствие перенесенного воспалительного процесса. Это уже прошедшее воспаление, поэтому особой опасности не представляет.
Ответить
Анна  /   18 сентября 2017, 19:30
Здравствуйте. Мне 48 лет, пременопауза. Самочувствие хорошее. Кашля, температуры нет. Бывают кратковременные приливы. В рамках профосмотра по результатам УЗИ молочных желез: ФК-мастопатия, атипичная киста в правой груди. По результатам флюрографии: в прямой проекции множественные очаговые тени справа. Могут ли быть эти тени от кист?
Ответить
Надежда врач  /   19 сентября 2017, 11:40
Quoting Анна:
Здравствуйте. Мне 48 лет, пременопауза. Самочувствие хорошее. Кашля, температуры нет. Бывают кратковременные приливы. В рамках профосмотра по результатам УЗИ молочных желез: ФК-мастопатия, атипичная киста в правой груди. По результатам флюрографии: в прямой проекции множественные очаговые тени справа. Могут ли быть эти тени от кист?


Здравствуйте, Анна.
Могут.
Ответить
Александр  /   30 октября 2017, 07:52
Здравствуйте. Сделал флюорографию, результат: Cor - границы расширены влево. Что это значит?
Ответить
Надежда врач  /   30 октября 2017, 14:59
Quoting Александр:
Здравствуйте. Сделал флюорографию, результат: Cor - границы расширены влево. Что это значит?

Здравствуйте, Александр.
Это значит, что расширены границы сердца.
Ответить
Владимир  /   17 ноября 2017, 21:16
Здравствуйте, мне 31, курю уже лет 13, сделал флюорографию , позвонили и попросили сделать рентген, в итоге: фиброзно очаговое изменение в обеих сторонах , страшно ли это ?
Ответить
ТАТЬЯНА  /   29 ноября 2017, 16:32
Добрый день! Месяц назад болела орви, кашель, насморк, температура 37, оч сильная слабость. Антибиотик не пила. Сделала снимок: легочный рисунок диффузно усилен за счет сосудистого компонента, корни малоструктурны, сердце, аорта без особенностей, синусы свободны, диафрагма не изменена. Что можно сказать по результатам снимка? Анализ крови абсолютно спокойный, СОЭ 9, лейкоцитарная формула в норме.
Ответить
Надежда врач  /   29 ноября 2017, 20:09
Quoting ТАТЬЯНА:
Добрый день! Месяц назад болела орви, кашель, насморк, температура 37, оч сильная слабость. Антибиотик не пила. Сделала снимок: легочный рисунок диффузно усилен за счет сосудистого компонента, корни малоструктурны, сердце, аорта без особенностей, синусы свободны, диафрагма не изменена. Что можно сказать по результатам снимка? Анализ крови абсолютно спокойный, СОЭ 9, лейкоцитарная формула в норме.

Добрый день.
Антибиотики при ОРВИ не принимают.
Результаты флюорографии и анализов предназначены для врача, вам нужно показать их своему терапевту.
Ответить
Татьяна  /   30 ноября 2017, 11:09
Спасибо за ответ, интересно, что другим Вы давали хоть какие то пояснения. Почему так выборочно?
Ответить
Надежда врач  /   30 ноября 2017, 13:17
Quoting Татьяна:
Спасибо за ответ, интересно, что другим Вы давали хоть какие то пояснения. Почему так выборочно?

Татьяна, пояснения я даю в тех случаях, если ответа на вопрос не содержится в статье. Ответ на ваш вопрос в статье есть, и если вы потрудитесь прочитать, вы найдете что может означать усиление сосудистого рисунка. Ничего точнее сказать невозможно, больше данных у врача, который будет общаться с вами очно.
Ответить
Алёна  /   10 января 2018, 13:39
Здравствуйте, скажите пожалуйста через какое время после рентгена можно делать флюорографию? Дело в том, что в 2017 году у меня было 3 рентгена, 2 пазух носа и 1 ноги (май, октябрь, ноябрь), также было мрт поясницы (июль) и шеи с головой (ноябрь). И сегодня мне сделали флюро, тк давно не делала, не опасно ли это? Почему-то после флюро жжение в груди, такое бывает?
Ответить
Надежда врач  /   10 января 2018, 16:53
Quoting Алёна:
Здравствуйте, скажите пожалуйста через какое время после рентгена можно делать флюорографию? Дело в том, что в 2017 году у меня было 3 рентгена, 2 пазух носа и 1 ноги (май, октябрь, ноябрь), также было мрт поясницы (июль) и шеи с головой (ноябрь). И сегодня мне сделали флюро, тк давно не делала, не опасно ли это? Почему-то после флюро жжение в груди, такое бывает?

Здравствуйте. Не опасно, при флюорографии лучевая нагрузка минимальна.
Ответить
Алёна  /   11 января 2018, 03:01
Quoting Надежда врач:
Quoting Алёна:
Здравствуйте, скажите пожалуйста через какое время после рентгена можно делать флюорографию? Дело в том, что в 2017 году у меня было 3 рентгена, 2 пазух носа и 1 ноги (май, октябрь, ноябрь), также было мрт поясницы (июль) и шеи с головой (ноябрь). И сегодня мне сделали флюро, тк давно не делала, не опасно ли это? Почему-то после флюро жжение в груди, такое бывает?

Здравствуйте. Не опасно, при флюорографии лучевая нагрузка минимальна.

Спасибо ! Просто я посчитала, что у меня за пол года доза облучения по рентгену 0,6 м3в, ещё плюс флюра 0,3 м3в, и была слабость после флюра, вот и напугалась ((
Ответить
Александр  /   26 января 2018, 11:10
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если я проходил фрюорографию по направлению из учебного заведения, должны ли указать в ответах это заведение? Или оно должно быть указано только в направлении? Спасибо большое, дай Бог Вам здоровья!
Ответить
Надежда врач  /   28 января 2018, 02:01
Quoting Александр:
Здравствуйте, скажите пожалуйста, если я проходил фрюорографию по направлению из учебного заведения, должны ли указать в ответах это заведение? Или оно должно быть указано только в направлении? Спасибо большое, дай Бог Вам здоровья!

Добрый день.
Обычно это указывается только в направлении, но четких правил на этот счет нет.
Ответить
АНАТОЛИЙ  /   28 января 2018, 17:19
Quoting Владимир:
Здравствуйте, мне 31, курю уже лет 13, сделал флюорографию , позвонили и попросили сделать рентген, в итоге: фиброзно очаговое изменение в обеих сторонах , страшно ли это ?
Бросать курить!!! Читайте и делайте выводы.
Курение табака на сегодняшний день — основная причина рака лёгкого[3]. По сравнению с некурящими, у курильщиков риск развития рака лёгких выше примерно в 20 раз[4]. Сигаретный дым содержит более 60 известных канцерогенов,[5 ] в том числе радиоизотопы радона, нитрозамин и бензопирен. Кроме того, полагают, что никотин подСАавляет иммунную систему, что способствует озлокачествлени ю тканей[6]. В развитых странах почти 90 % случаев смертельного рака лёгкого вызваны курением[7]. Среди курящих мужчин, пожизненный риск развития рака лёгкого составляет 17,2 %, среди курящих женщин — 11,6 %. Этот риск значительно ниже у некурящих: 1,3 % у мужчин и 1,4 % у женщин[8].
Ответить
Гражданин  /   13 февраля 2018, 11:35
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в случае подозрения на патологии и т.п. по прохождению флюорографии, сообщают ли об этом в срочном порядке в телефонном режиме? Благодарю!
Ответить
Максим  /   14 февраля 2018, 13:27
Добрый день, если врач после Флюорографии направляет на рентген и говорит что что то ему не понравилось в левом корне, что это может значить?
Ответить
Надежда врач  /   14 февраля 2018, 22:49
Quoting Максим:
Добрый день, если врач после Флюорографии направляет на рентген и говорит что что то ему не понравилось в левом корне, что это может значить?

Добрый день.
Это значит, что участок левого легкого показался ему подозрительным в отношении патологии, однако качество снимка не позволяет сделать окончательный вывод и требуется уточняющая диагностика.
Ответить